Речь идёт о концепте полностью электрической версии Toyota Land Cruiser, а также о шоу-каре, который представляет собой пикап, которому решили дать название EPU (как расшифровывается это наименование, в компании пока не пояснили). Производитель причисляет новый концепт к сегменту среднеразмерных пикапов, хотя, судя по габаритам, согласно американской спецификации новинка принадлежит сегменту компактных грузовичков.
Согласно официальным данным, длина Toyota EPU составляет 5070 мм, ширина – 1910 мм, а высота – 1710 мм; расстояние между осями – 3350 мм. Для сравнения, у представленного в 2021 году компактного пикапа Ford Maverick габариты равны 5072 x 1844 x 1744 мм, а колёсная база – 3075 мм. Отметим, Маверик оснащается либо традиционным двигателем внутреннего сгорания, либо гибридной силовой установкой, тогда как у EPU полностью электрическая «начинка». Правда, никаких подробностей о ней пока нет.
Известно, что Toyota EPU достался кузов монокок, изогнутая крышка капота, головная оптика в виде единого элемента, проходящего через всю ширину передней части, подобным образом оформленные задние фонари. Ещё концепт снабдили большим воздухозаборником в переднем бампере, обвесом из некрашеного пластика по периметру кузова, традиционными наружными зеркалами, утопленными дверными ручками, чёрной крышей со спойлером, в который интегрирован стоп-сигнал, а также внедорожными шинами.
Концептуальный пикап Toyota с низким центром тяжести получил борт, который может складываться под прямым углом в горизонтальной плоскости – это решение, в частности, позволяет при необходимости с комфортом переводить крупногабаритные вещи.
Салон концепта Toyota EPU Салон концепта Toyota EPU
EPU имеет двухрядную кабину, которая рассчитана на пятерых седоков. Место рулевого колеса занято штурвалом, на передней панели расположен большой дисплей, объединяющий в себе и виртуальную приборку, и тачскрин информационно-развлекательной системы. Здесь же расположена панель для управления автоматической коробкой передач.
В компании пока что не рассказали о том, ляжет ли этот концепт в основу серийной новинки бренда. При этом слухи о том, что Toyota готовит конкурента Ford Maverick и Hyundai Santa Cruz, появились ещё летом 2022 года. На появление модели в сегменте компактных пикапов ранее намекали представители североамериканского офиса марки.
Стоит отметить, что даже если «электричка», созданная на основе EPU, пойдёт в серию, её, вероятно, опередит «зелёный» пикап на базе традиционного грузовика Toyota Hilux. Соответствующий концепт Hilux Revo BEV был представлен в прошлом году в Таиланде.