Рост цен на нефть по всему миру одновременно с начавшимся укреплением доллара США наносят двойной удар и создают эффект «идеального шторма» для авиакомпаний по всему миру, которые и так дышат на ладан, сильно пострадав от пандемии. Сложившаяся ситуация угрожает отрасли в том числе и массовыми банкротствами. Такие заявления были сделаны на ежегодном очередном заседании Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), прошедшем в столице Катара Дохе.
Как заявили эксперты отрасли, ситуация сложилась необычная. В прошлом, когда цены на нефть в мировой экономике в прошлом росли, доллар США терял в цене, а когда доллар США укреплялся, цены на нефть падали. Это способствовало выравниванию финансового воздействия на авиакомпании, работающие в других валютах. На данный момент, растут как доллар, так и цены на нефть — и это может стать дополнительным ударом по авиационному транспортному сектору после пандемии. К этом добавляется инфляционное давление и нехватка персонала.
«Авиакомпании за пределами США имеют серьезный риск от цен на нефть, сборов за покупку и лизинг самолетов, расходов на техническое обслуживание, а иногда и долгов, которые у них есть», — в целом прокомментировали ситуацию эксперты. Тони Уэббер, бывший главный экономист австралийской авиакомпании Qantas, в интервью Reuters озвучил такое заявление: «Это определенно не очень хорошо для авиакомпаний. Это идеальный шторм». Он отметил, что все перевозчики — в том числе и американские, которые не получают поддержки от правительства, предпочли бы более слабый курс доллара при низкой цене на нефть. Таким образом компании получают выгоду от более высокого обменного курса, когда они продают билеты иностранным клиентам в евро и других валютах.
На данный же момент расходы авиакомпаний сильно возросли — их перечислил исполнительный директор Korean Airlines Гейнил Уолтер Чо: «Стало очень дорого получать топливо, все стало дорого. Мы должны значительную сумму долларов. Мы также должны платить проценты. Процентная ставка низкая, но наши расходы сильно возросли из-за этого обменного курса». В свою очередь исполнительный директор Malaysia Airlines Изхам Исмаил сообщил, что деньги, ранее уплаченные за топливо, составляли 20% всех расходов, но теперь они выросли до 45%. В итоге у авиаперевозчиков есть высокий риск оказаться несостоятельными должниками.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые установили, что медитация помогает побороть тяжелые заболевания».