Ineos Grenadier задерживается, старт производства перенесён на следующий год

0
100

Ineos Grenadier задерживается, старт производства перенесён на следующий год

Рамный внедорожник компании Ineos Automotive, разработанный как идейный наследник классического Land Rover Defender, проходит плановый цикл испытаний, но их график из-за ковидных ограничений пришлось скорректировать, так что к концу этого года очень ожидаемая многими машина на конвейер не поспеет. Новая дата начала выпуска — июль 2022 года.

Ineos Automotive — это детище нефтехимической компании Ineos, у руля которой стоит британский предприниматель Джим Рэтклифф, миллиардер и большой фанат классических рамных внедорожников. Собственная автомобильная компания ему понадобилась, чтобы осуществить мечту и выпустить реинкарнацию классического Land Rover Defender, которая сохранит и приумножит достоинства легенды британского автопрома, но будет избавлена от её недостатков.

Джим Рэтклифф на фоне прототипа Ineos Grenadier

Изначально Рэтклифф хотел купить права на выпуск классического Defender у компании Jaguar Land Rover (его конвейерное производство завершилось в 2016 году, хотя спецсерии продолжают выходить), но получил отказ и решил сделать полностью оригинальный внедорожник, сохранив лишь стиль Defender. Проект получил название Grenadier, премьера прототипа состоялась в июле прошлого года и имела большой успех у всевозможных «джиперов». Jaguar Land Rover судилась с Ineos из-за дизайна Grenadier, но судья посчитал, что нарушений авторских прав нет, так что серийный Grenadier будет таким, каким мы видим его на фотографиях.

Вкратце напомним, что в основе Ineos Grenadier лежит мощная лонжеронная рама, подвеска спереди и сзади зависимая — мосты повышенной прочности будет поставлять итальянская фирма Carraro. Предусмотрены понижающая передача и принудительные блокировки трёх дифференциалов (межосевого и двух межколёсных). Двигатели будет поставлять компания BMW — 3,0-литровые бензиновые и дизельные рядные «шестёрки» в сочетании с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» ZF. Эти двигатели будут дефорсированы ради увеличения ресурса и надёжности — Рэтклифф хочет, чтобы Grenadier имел большой запас прочности в каждой детали.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Американский «зелёный» внедорожник: у Cadillac Escalade может появиться новая версия

В отличие от других стартапов у Ineos Automotive есть практически неограниченные финансовые ресурсы материнской компании, поэтому к разработке Grenadier привлечены лучшие специалисты, поставщики и подрядчики, в том числе Magna Steyr и MBTech. Но никакие деньги не в состоянии противостоять пандемии COVID-19, которая сильно затруднила очную работу в командах и передвижения по миру. Вчера Джим Рэтклифф сообщил, что испытания 130 построенных прототипов проходят хорошо, но многое ещё предстоит улучшить и доработать, а выпуск придётся отложить на полгода. Внедорожники хорошо показали себя на трудном рельефе полигона Magna Steyr в горах Австрии и в условиях мерзлоты на севере Швеции, а теперь впереди изнуряющая жара юга США и стран Ближнего Востока. На выходе должен получиться самый совершенный внедорожник из созданных по классическим канонам.

Автозавод компании Ineos во французском Амбахе

Производиться Ineos Grenadier будет во Франции, в городе Амбах, на бывшем заводе Daimler, который Ineos купила в декабре прошлого года. При этом электрические версии автомобилей smart продолжат выпускаться в Амбахе — уже на условиях контрактной сборки, а кроме того завод будет выпускать некоторые комплектующие для автомобилей Mercedes-Benz. Таким образом загрузка завода будет довольно высокой и создаст 1300 рабочих мест (при Даймлере было 1600, включая работников на предприятиях-смежниках). Ежегодный тираж Ineos Grenadier составит порядка 25 тысяч экземпляров.

В ноябре прошлого года компания Ineos объявила о начале сотрудничества Hyundai в области водородных силовых установок, так что в будущем Grenadier может превратиться в электромобиль.