GMET6 носит также неофициальное название Tornado в честь одноимённого рядного 3,8-литрового 6-цилиндрового мотора компании Kaiser Jeep, разработанного в начале 60-х годов прошлого века и выпускавшегося до середины 70-х. Ну а по хронологии двигателю GMET6 предшествовала 4,0-литровая рядная атмосферная «шестёрка» семейства PowerTech, производство которой свернули в середине 2000-х.
GMET6, как видно из патентных рисунков, имеет два параллельных турбокомпрессора и при рабочем объём 3,0 л легко может выдавать 500 л.с. и даже больше — увы, официальных технических данных нет. Возвращение к рядной архитектуре «шестёрок» от V-образной — общий тренд в автопроме (достаточно вспомнить новейшие моторы Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover и Mazda). Рядная архитектура лучше сочетается с модульным принципом конструирования (позволяет удешевить производство) и даёт больше свободы по компоновке громоздких навесных систем очистки отработавших газов. В свете грядущего ужесточения в США экологических норм Stellantis освоил выпуск нового высокоэффективного мотора весьма своевременно.
Предполагается, что GMET6 заменит на моделях Chrysler, Dodge и Jeep 3,6-литровый атмосферный двигатель V6 Pentastar и атмосферные V8 HEMI объёмом 5,7 и 6,4 л — все эти моторы сейчас также собираются в Мексике. Компрессорный 6,2-литровый V8 HEMI продержится в строю как минимум до 2023 года включительно, то есть до окончания производства маслкаров Dodge Challenger SRT Hellcat и Dodge Charger SRT Hellcat. Атмосферные моторы, скорее всего, будут вытеснены новой бензиновой «битурбошестёркой» намного раньше.
Почему Stellantis удалил информацию о новом моторе со своего сайта, непонятно — возможно, его внесли в досье завода Saltillo раньше времени, то есть до официальной премьеры, которая, будем надеется, не заставит себя долго ждать.