Реальный совет тем, кто хочет летать бизнес или первым классом бесплатно вместо эконома, дал эксперт по путешествиям и генеральный директор туристической компании Stasher Джейкоб Уэддерберн-Дэй. По его словам, лайфхак не лишен доли рисков, но с большей степенью эффективен во всех авиакомпаниях, нужно просто правильно выбрать место посадки в самолете.
Большинство российских пассажиров автоматически избегают среднего места при регистрации, поскольку оно, как известно, самое неудобное. Однако, по словам авиаэксперта, выбор именно этого места может быть самым разумным шагом, если пассажир хочетт получить повышение класса обслуживания от бортпроводников.
«Если вам не нравится неопределенность ожидания регистрации за несколько часов до вылета, то обязательно выберите среднее место. Авиакомпании с большей вероятностью повысят класс обслуживания пассажиров, которые сидят на среднем сиденье, поскольку это обычно считается наименее желательным местом для сидения. Итак, если вы не возражаете быть зажатым между двумя другими людьми, возможно, стоит забронировать эти места», — рассказал он.
По словам Джейкоба, бортпроводники, скорее всего, выберут туристов, сидящих на средних креслах для неуловимого бесплатного повышения класса обслуживания, поскольку все понимают, что это самое неудобное сиденье. При наличии свовободных мест в первом или бизнес-классе их пересадят туда.
Однако этот совет не лишен рисков, поскольку, если пассажирам не предложат бесплатное повышение класса обслуживания, они застрянут на среднем сиденье до конца полете. «Старайтесь летать одной и той же авиакомпанией как можно чаще. Если вы летите авиакомпанией, в которой у вас есть статус или вы являетесь членом ее членского клуба, это повысит вероятность вашего апгрейда. Если у вас есть бонусные баллы авиакомпании или спецкарта, вы можете использовать их для перехода в первый класс. У каждой авиакомпании своя система, поэтому стоит уточнить у вашего перевозчика, что требуется. Клубы лояльности также предлагают возможность использовать баллы для повышения квалификации. Например, участники программы American Airlines AAdvantage могут использовать свои баллы для повышения класса обслуживания до первого класса на любом рейсе, независимо от перевозчика», — пояснил специалист.
Баллы авиакомпании всегда можно использовать для повышения класса обслуживания, хотя пассажирам, возможно, придется какое-то время копить. Авиакомпании также с большей вероятностью будут выбирать путешественников для перевода в салон классом выше, если там есть свободное место.
«Как говорится, если ты не просишь, ты не получишь. Это может показаться очевидным, но просто спросить — лучший первый шаг к получению обновления. Часто авиакомпании бронируют места экономкласса, чтобы убедиться, что каждый рейс заполнен и приносит прибыль. Они делают ставку на то, что не все придут, но иногда у них остается слишком много пассажиров для свободных мест. При регистрации скажите дежурному, что вы заинтересованы в повышении класса обслуживания. Вы всегда можете переспросить у ворот, если они скажут, что шансов нет. Худшее, что они могут сказать, это «нет» — заключил он.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Хирург-ортопед сообщил, как травмируются пальцы, шея и локоть от использования смартфона».