О мерах, предпринимаемых в Украине по улучшению безопасности движения и уменьшению смертности на дорогах, рассказал в блоге на MINTRANS заместитель главы Укравтодора Андрей Ивко.
Предпосылкой для улучшения безопасности на дорогах стал законопроект №1061, согласно которому дороги международного и национального значения с 1 марта 2021 года подлежат обязательному аудиту безопасности.
«Это позволило оперативно выявлять и устранять недостатки проекта, дорабатывать отдельные решения, руководствуясь экспертной оценкой», — отметил Ивко.
Важным условием улучшения безопасности он считает государственные инвестиции в нее.
Видео дня
«Дорожное хозяйство держится на двух китах: качественном ремонте и эксплуатационном содержании. Сбалансированное финансирование обоих векторов очень важно для сохранения сети в надлежащем состоянии. К сожалению, десятилетиями оно осуществлялось по остаточному принципу», — пишет заместитель главы Укравтодора.
Ситуация, по словам Ивко, кардинально изменилась со стартом программы президента Владимира Зеленского «Большая стройка». Если в 2016-2017 годах на безопасность движения выделялось 9,8 млрд гривен, то в 2020-2021 – 16,3 млрд. В 2020 году доля эксплуатационного содержания впервые за 20 лет достигла минимальной потребности и превысила 10%.
Со старта «Большой стройки» Укравтодор осветил 1254 км дорог, из них 635 — за прошлый год. Это в 7 раз больше, чем за 2018-2019 годы.
За 2020 год Укравтодор установил 42 000 новых дорожных знаков, за 2021 — 54 000 шт., а в этом году планирует увеличить показатель до 66 000.
На государственных дорогах 2020 года было нанесено 25 000 км новой дорожной разметки, а это на 1000 км больше — в прошлом сезоне. Планы на этот год — до 29 000 км.
За последние два года «Укравтодор» установил 1 280 819 погонных метров металлического барьерного ограждения вдоль государственных дорог — в 2,6 раза больше, чем за 2018-2019.
Кроме того, в 2020 году дорожники устроили 206 029 погонных метров тротуаров. В 2021-м — 420 000 пог. м. Это в 9,6 раза больше, чем в 2019 году.
«Эти факторы сыграли свою роль в ликвидации 28 мест концентрации ДТП за последние два года. До конца текущего года запланировано сделать все, чтобы исправить ситуацию еще на 18 локациях», — добавил Ивко.
Напомним, что до конца 2021 года в Украине в рамках программы президента Владимира Зеленского «Большая стройка» было сделано более 14 тысяч километров дорог, что превышает 40% основной дорожной сети.