Молодая эстонская компания Velvet Motorworks анонсировала очень интересный проект на базе британского внедорожника Range Rover третьего поколения (L322) — это одновременно рестомод и ретромод: модернизированная техническая начинка будет сочетаться с новой внешностью в стиле классического Range Rover первого поколения. Range Rover поколения L322 выпускался с 2001 по 2012 год, пережив два рестайлинга. Многие поклонники Land Rover считают «третий» Range Rover лучшим в истории, поскольку он разрабатывался в то время, когда британская марка принадлежала BMW: баварская компания изрядно вложилась в инжиниринг этого внедорожника, но до начала его производства продала Land Rover компании Ford. Интерьер Range Rover третьего поколения по сей день cчитается эталоном стиля и качества, последующие поколения внедорожника оказались в этом смысле куда менее рафинированными. Оригинальный Range Rover поколения L322 Оригинальный Range Rover поколения L322 Оригинальный Range Rover поколения L322 Основатель эстонской компании Velvet Motorworks Михкель Кюлаотс хочет отдать должное «третьему» Range Rover и вернуть его на рынок в виде эксклюзивного рестомода ручной работы. Представленные здесь рендеры проекта выполнил Нильс Пиирма, опытный художник, ранее работавший с Koenigsegg и Genesis. Как видно, рестомод от Velvet Motorworks выглядит старее, чем оригинальный Range Rover поколения L322, то есть с точки зрения дизайна является ретромодом и воссоздаёт эстетику классического Range Rover первого поколения, на это указывают более узкий передний бампер, новая радиаторная решётка с вертикальными прутьями вместо горизонтальных, новые круглые фары, более лаконично оформленный задний бампер и высокопрофильные «зубастые» шины. В качестве доноров планируется использовать бензиновые версии Range Rover L322 с 4,2-литровым компрессорным V8 серии AJ. В стоке этот мотор выдавал 400 л.с. и 560 Нм, а Velvet Motorworks обещает повысить его производительность путём комплексной модернизации и оснастить новой двухрежимной системой выхлопа, позволяющий в зависимости от настроения водителя наслаждаться комфортным для ушей урчанием либо громоподобными раскатами. Шасси тоже будет подвергнуто комплексной ревизии: дорожный просвет немного вырастет, обещаны современные электронные ассистенты водителя и улучшенная управляемость при сохранённой выдающейся проходимости. Интерьер рестомода пока не раскрыт, известно только, что он получит новую отделку вкупе с современной мультимедийной системой, рассчитанной на работу в тандеме со смартфонами. Velvet Motorworks планирует представить живой образец своего рестомода в середине 2026 года и тогда же начать его мелкосерийное производство, первые готовые машины будут отгружены клиентам в конце 2026 года. Цена пока не объявлена.