Haval Chitu построен на новой платформе Lemon, которая также лежит в основе Haval Chulian, DaGou и «третьего» H6. Длина свежего паркетника равна 4450 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1618 мм, колесная база – 2700 мм. Отметим, родственный Chulian чуть длиннее (4472 мм), но расстояние между осями у машин совпадает. Прежде для Chitu был заявлен только один мотор, он такой же, как у брата: бензиновая «турбочетверка» GW4G15K 1.5 мощностью 150 л.с. Однако теперь китайские профильные медиа пишут, что новый кроссовер якобы предложат еще и со 184-сильным турбомотором GW4B15C 1.5 (у Chulian такого пока нет). Привод же, скорее всего, лишь передний.
Haval Chitu на фото минпрома КНР Haval Chitu на фото минпрома КНР Haval Chitu на фото минпрома КНР
В Haval новинку называют моделью «начального уровня» — и то же самое говорили о Chulian (от 78 900 юаней или 899 000 рублей), хотя в линейке марки есть и более доступные кроссоверы. Возможно, Chitu окажется чуть дешевле брата.
Некоторые китайские СМИ полагают, что этот SUV придет на смену Haval F5. Косвенным подтверждением можно считать то, что на прошлогодних снимках сертификационного органа было несколько шильдиков с названием, среди них – Carnival (в переводе с китайского, конечно, но все равно: привет, Kia!), Player, Brother и знакомый индекс F5. То есть, видимо, Haval все же думал о том, чтобы продвигать паркетник в качестве «эф-пятого» нового поколения.
В Поднебесной Chitu ждут весной, позже кроссовер, вероятно, отправят на экспорт, хотя для зарубежных рынков наверняка подберут другое имя. Что же касается России, то у нас, по неофициальным данным, ближайшей премьерой Haval станет Chulian (но тоже под другим названием), причем его выпуск якобы наладят на тульском заводе.