«Коммерсантъ» узнал три варианта расширения БАМа и Транссиба

0
546

Самый дешевый из них обойдется в более чем 332 млрд руб. и затронет только вывоз угля с Эльгинского месторождения, наиболее дорогой — в 2,89 трлн руб.

«Коммерсантъ» узнал три варианта расширения БАМа и Транссиба

РЖД рассматривает три варианта расширения БАМа (Байкало-Амурская магистраль) и Транссиба (Транссибирская магистраль) на третьем этапе их модернизации. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с вариантами, которые рассматривает монополия.

Одним из них предполагает расширение БАМа для дополнительного вывоза 16,6 млн тонн угля с Эльгинского месторождения. Для этого будет перестроен участок магистрали Улак—Комсомольск, подходы к портам Ванино-Совгаванского узла и участки западнее Улака не затрагиваются. В рамках этого варианта РЖД проложат дополнительные 553км путей, стоимость работ оценивается в 332,6 млрд руб.

По второму сценарию к 2030 году пропускная способность БАМа должна быть увеличена до 210 млн тонн. В это входит не только вывоз 16,6 млн тонн эльгинского угля на порты Ванино, но еще 13,4 млн тонн грузов на порты Приморья. Чтобы добиться поставленной цели, РЖД должны будут проложить 1,1 тыс. км вторых главных путей на БАМе в дополнение к в дополнение к 553км, предусмотренных «эльгинской» части. Расчетная стоимость работ— 1,22 трлн руб.

Третья альтернатива предполагает строительство инфраструктуры с расчетом на грузопотоки в объеме 240 млн тонн. Это включает уже масштабные работы не только на БАМе, но и на Транссибе, в них входит строительство путей в обход Хабаровска, моста через Амур и второго Кузнецовского тоннеля. В общей сложности предполагается проложить еще 1,45 тыс. км вторых главных и свыше 800км третьих путей. С учетом «эльгинской» части проект обойдется в 2,89 трлн руб.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Решетников заявил об отсутствии решения по новому бюджетному правилу

Увеличение пропускной и провозной способности БАМа и Транссиба должно обеспечить рост грузопотока к морским портам и повлиять на структуру грузоперевозок в целом, в том числе за счет роста транзитных контейнерных перевозок. Дефицит провозных мощностей в восточном направлении остается одной из главных проблем РЖД, сдерживающих рост погрузки, поскольку в Азии находятся рынки сбыта металлов, удобрений, угля и зерна.

Первый этап модернизации начался в 2013 году и должен был завершиться в 2017 году, но затем был отложен на 2020 год, а затем и на 2021-ый. В рамках первой очереди должны РЖД должны получить около 670км новых путей.

В рамках второго этапа построят более 1,3 тыс. км. По последнему плану, к 2024 году пропускная способность Транссиба и БАМа должна увеличиться в 1,5 раза— до 180 млн т в год. Общий объем финансирования до 2024 года составит около 780 млрд руб.