Не устаю повторять, что ОРДЛО это калька СССР. Да, именно СССР, где-то периода 30-х годов, так как пропаганда современной России уже уступает Луганской. На России уже давно нет смысла применять к социуму жесткую пропаганду. Там народ в критическом своем большинстве уже сломлен и отточен под лекала гомо-советикуса-охло-лохоса.
Легкий победизм, скрепы, «Беркут», суды, страх перед окружающими РФ врагами и управляемая смешная оппозиция – достаточные вожжи для управления охлосом. А вот «ЛНР» нужно держать в ежовых рукавицах. Поэтому там пропагандой пропитано все: СМИ, школы, улицы, рынки, одежда, кино, музыка, обучение.
Везде символы РФ («республиканских» достаточно мало, как на любовь и обожариум), везде символы СССР. Сталин, Ленин, Путин – столпы, на которых держится «русский мир». ОРДЛО и пропаганда это дикий треш. Ямины, выбоины, кучи мусора и красочно «Россия — мы с тобой», «скоро в родную гавань», «возвращение Донбасса в родную семью».
Для жителей ОРДЛО такое соседство норма и ничего особенного они в нем не видят. Здесь уже давно другой, не понятный нам мир, в котором все, как в картинах Босха, искривлено и изуродовано. Здесь норма трусы с ликом Богородицы и мужские трусы с Путиным, Сталиным, флагом Победы.
Здесь норма рекламного проспекта «счастливое детство детей республики» с фото европейской семьи, на фоне европейского города. Никто не заподозрит. Уровень восприятия любой рекламы о «процветании республик» здесь идет с 80% доверием.
И норма милитари рекламы «народной милиции» со счастливыми военнослужащими обещающими «повторить». Никто не спросит, что «повторить» могут полупьяные укурки с автоматами, наоборот, сожмут кулаки «да, мы такие. Мы можем».
Здесь в условиях пандемии все нормально относятся к пропагандистским акциям, концертам, митингам против НАТО, «с Россией в сердце», «деды воевали», парадам. Здесь это все называют «культурные мероприятия».
Никто не задаст вопрос о масках, карантине, да и вообще, как строевая с песней «катюша» может относиться к культуре вообще. Ну, не знают уже (подчерку это уже, как фактор послевоенных изменений ОРДЛО) здесь иной культуры, как «владимирский централ», «дедыумирали», «черный тюльпан» и «воровайки». При чем, никого в ОРДЛО не заставляют штамповать книги о «героях новороссии», писать им победоносные оды или рыдательно-эмпатические стихи «укропы сожгли родную хату», маршировать на парадах, махать флажками на митингах.
Все эти стихи, книги, поэзию, прозу, киногероев и героев народных эпосов, «историю наварасии», «историю лнр с доисторических времен» в ОРДЛО создают обычные люди.
Мирные граждане. Заложники. Сейчас так толерантно требуют называть «наших граждан там».
Жители ОРДЛО давно и добровольно стали участниками массовой и агрессивной пропаганды русского мира в ОРДЛО. С марта 2014-го, с первых «распятых мальчиков», и «правосеков, едущих валить нашего Ленина» и до сегодня они, как огромная машина, работают на Россию.
Каждый, кто принял нормы жизни в ОРДЛО, стал винтиком пропаганды.
Учителя в школах. Преподаватели в ПТУ, училищах, «вузах». Священники в церквях. Журналисты. Чиновники. Врачи. Все сферы ОРДЛО это отделы пропаганды. Каждый здесь подчеркнут «не то, что в этой вашей Украине», каждый отметит «в Украине еще хуже», каждый отреагирует «хорошо, что без бандер».
А еще каждый из вот этой критической массы «мирных граждан» (за исключением 3% проукраинских) напишет донос, если не услышит согласительно-подтвердительного «да, хорошо, что без бандер».
Я вот вспоминаю, как и с каким задоров в 2014-м году мирные жители сами друг другу рассказывали страшные истории, как видели «правосеки в АТБ, разговаривали на бендеровско-правосецком», как «летчик НАТО кричал в форточку реактивного самолета, зависшего над соседским огородом хайль гитлер».
Любая российская пропаганда и пугалки про Украину, падали в души жителей Донбасса, как зерна в благодатную почву и давали щедрый урожай. Любую «новость» (плохую или страшную об Украине) приумножали и додумывали, тиражируя соседям, коллегам, на остановках, на родительских собраниях в школах. С видом умным и тоном категорической уверенности, что это и есть правда, реальность. Так же заходили «новости» и о России.
«Россия нам даст» звучало везде, шепотом, с блестящими глазами. В школах, на остановках, в больницах, в очередях.
«В России лучше, большие пенсии, пабагатому»… Жителей Донбасса пропагандисты не купили политикой, верой. Ну, не интересовали особенно людей такие вопросы. «Заберут наше православие» отозвалось менее чем у 5% жителей Донбасса на момент 2014-го года.
А вот «будем жить богато, нам все дадут, большие пенсии, еще больше, больше зарплаты, квартиры в Москве, льготы, бесплатные лекарства, образование, советское мороженное, колбаса» дали Кремлю ядерный взрыв и красивую картинку «весь Донбасс за Россию».
Критическое большинство жителей Донбасса пропагандисты купили на крючок зависти, алчности, насилия и жажды крови.
Скажите гомо-советикусу, что ему можно будет свободно молиться в церкви, он лишь дернет глазом с позиции, а дадут ли выходной, много и будут льготы молящимся. И все. На митинг за ради этого он не пойдет, исключительно полоумными городскими сумасшедшими МП. И то не в критическом их большинстве.
А скажите гомо-советикусу «заберем-расстреляем-раздадим, всех богатых убьем, все бедные будут богатыми» и вы получите 73% убивающих друг друга в очередях за право убить-расстрелять и поделить.
Это не сущность войны, а итог 70 летней советской психологический оккупации и советского воспитания, которые из граждан сделали население. А вот население и есть сущность войны. Фактически жители ОРДЛО пророссийской позиции, вернее «какая разница» позиции знали, что предают, и знали, что продаются. Просто были уверены, что их купят и хорошо заплатят. И, кстати, до сих пор в это верят, что Россия» вот-вот и все даст». 7 лет войны особо их ничему не научили.
Пропаганду в ОРДЛО следует для прояснения ситуации, классифицировать по факту распространения и создания на бытовую (между собой, на кухне, с детьми и родней в очередях,) социальную (соцсети, между соседями, коллегами по работе, в транспорте), и официальную (СМИ, чиновники, образование).
И если официальная пропаганда, это достаточно оговоренные темы и нормы подачи (программы обучения или статьи), то вот бытовая и социальная — это исключительно хенд-мейд, то есть произвольная, аматорская и добровольная игра населения.
Люди сами выдумывают для окружающих «я бы в Украине там нет работы» и «родственники со Львова хотят в лнр переехать, там кушать нечего и за язык убивают). Всю пропаганду в ОРДЛО все категории делают сами и добровольно. С задором и комсомольским огоньком. Они реально верят в то, что говорят друг другу.
Они знают, что убеждают не нас, а сами себя и в том, что «республики» процветают, и что «Донбасс-Россия», и что скоро «Украина развалится».
Информационный террор, который здесь не прекращается со времен СССР, штампуя нарративы «Донбасс велик, Донбасс кормил», сейчас получил еще один конвейер, штампующий «Донбасс будет убивать». Школы и учебные учреждения ОРДЛО штампуют солдат. Здесь «наварасы» готовы убивать «укропов» с 10 лет. Кадеты.
Девочки-кадеты, танкистки, минеры, снайперицы. Убийство и насилие во имя России и «наварасии» поставлено в красный угол пропаганды, как и готовность, умереть за эти идеи.
В ОРДЛЫнской пропаганде, как и в советской, большое внимание уделяется:
— формированию светлого образа «защитника-ополченца, солдата Новороссии»,
— формированию светлого образа «освободителя, русского солдата»,
— формированию образа страны-защитницы-друга России,
— формированию образа внешнего врага (Украина, Европа, США),
— формированию внутреннего врага народа (все, кто против РФ или «республик», против ценностей «русского мира»).
Пропагандистские образы на вкус и цвет информационного потребителя в ОРДЛО штампуются со скоростью «сходила за хлебом-попала к укропам в плен — разрезали на органы-русский богатырь меня спас и освободил — я беременная от героя».
Но, это примеры бытовой пропаганды. А еще здесь, как и в СССР создают исторически фейки. Пропагандисты (а это, как мы помним и учителя, и мирные граждане, и журналисты) создают различных «зой космодемьянских», «взятие высот», «лег на укро-пулемет», «взорвал себя гранатой, чтобы не попасть в руки укро-карателей», «священник вышел из живым из подожжённой укро-карателями церкви» и прочее, прочее, прочее….
История — тоже фронт. В СССР об этом не забывали ни на минуту. Сгноив настоящих фронтовиков в Карелии – о «сталинских самоварах» я вспоминаю всегда, как пишу про «путинские самовары», пропагандисты СССР стали штамповать образы «комбатов-героев», правда на место «комбата» ставили НКВДистов из групп зачистки, но, то такое. Вся история, которую преподавали в учебных учреждениях СССР — это фейки, и еще раз фейки.
Фейки о «радостном объединении союзных республик в СССР», о Голодоморе, о блокаде Ленинграда, даже дата и причины начала Второй Мировой войны (1939 год) всего лишь фейк, как и подвиг «зои», которая просто хотела сжечь деревню с мирными жителями. На этих фейках выросло то, что сейчас носится по всему миру с криками «дедываивали» и угрожает «на Берлин», «повторить», строит ОРДЛО или голосует за клоунов и опждистов.
Я все время спрашивала себя «как бы мы могли жить, я лично, моя страна, если бы в 1991 году с Независимостью пришла декоммунизация истории, и на парты легли настоящие учебники с настоящей историей Украины», и каждый раз на глаза набегают слезы. У нас украли свободу, развитие и будущее. Мы все еще, читая советские фейки, живет в цепях СССРии. И до тех пор, пока критическое большинство тех, кто знает правду, не будет превалировать над меньшинством, которые еще пускает яд «23-е, братья, все мы из ссср, колбаса, лопух для попы», до тех пор ждите у власти дедываивальщиков с обещаниями забрать и поделить.
В ОРДЛО помнят успех образования СССР, наштамповавшего нас «профиссаров» с «депломами» и специалистов советчиков по всем вопросам с самым лучшим в мире образованием, лечащимся у гадалок и заряжающих крэмы под трек Чумака, поэтому образовательный процесс здесь такой же, как в СССР, никакой.
Но, дети активно участвуют в пропаганде, учатся стрелять и ненавидеть Украину. А еще здесь уже выросли те, кто не помнит, что такое жить до войны, что такое жить в мире, что такое жить при Украине. И у них уже есть «истинная история лнр» с доисторических времен и до наших дней.
Мы еще не осознаем последствий вот этой жизни жителей ОРДЛО в условиях такой пропаганды. Мы не видим ни позиции ОРДЛО, ни своей позиции в реинтеграционном процессе, так как не имеем достаточных знаний и осознания тех изменений, которые там произошли и произойдут за годы войны (из учета еще +10 лет) в психике, образовании, знаниях. Мы не понимаем последствий общения и попыток реинтеграции общества сформированного пропагандой ОРДЛО, с со своим ОРДЛынско-новоросским мировоззрением, исторической и психологической догмой, сформированной из фейков победобесия.
И сейчас, главное, чтобы победить, нам нужно осознать — там мертвая земля, мертвые люди. И вот, в качестве примера, я расскажу вам историю из ОРДЛО, с цитатой и скрином, чтобы не орали «фейк».
Луганские музыканты Михаил и Валентин Золотухины, известные рифмоплеты пропагандисты «лнр», сняли клип-песню о девушках-защитницах Ворошиловграда ко дню его освобождения от немецко-фашистских захватчиков «Ворошиловградские девчата».
Рифмовали, как могли. Из своих школьных знаний, из статей советской истории и из расчета на то, что луганский охлократ на фоне победобесия проглотит все, что идет под соусом «дедываивали». Так, в принципе и произошло. И даже учителя и преподы «вузов» не заметили в песне подвоха.
Его заметили луганские военные реконструкторы. Ну, есть такое международное хобби у любителей, воспроизводить те или иные исторические моменты от дуэлей до взятия Рейхстага не вовсе не из-за победобесия, а исключительно из-за любви к истории. И выложили в сеть разоблачение «побед».
Пояснив луганским неучам и фабрикантам истории, что они случайно смешали в кучу Ворошиловград и Миус-фронт, что с позиции исторической правды «черти шо и сбоку бантик».
И вот, если посмотреть на военные карты тех событий, исторические данные, расположения частей Вермахта и Красной армии, прятавшейся за Доном, то становится очевидным, что «ворошиловградские девчата» цитирую автора разоблачения фейка: «ворошиловградские девушки могли что-то защищать в Вермахте или союзных Вермахту итальянских частях».
История — тоже фронт, помните об этом!