Ряд производителей объяснил свое требование к ретейлерам повысить цены на кондитерские изделия ростом себестоимости товаров из-за роста курсов валют, пишут «Ведомости»
Производители кондитерских изделий направили крупным федеральным и региональным торговым сетям уведомление с требованием повысить отпускные цены на их товары с 15 марта. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трех ретейлеров и представителя альянса «Восточный союз».
По словам источника газеты, речь идет о повышении цен в среднем на 25%, причем кондитерские изделия российского производства подорожают сильнее, чем зарубежные.
Представитель сети «Верный» подтвердил данную информацию. Он сообщил, что с 1 апреля Mondelez (бренды «Юбилейное», Oreo, Alpen Gold, «Воздушный», Milka, Picnic) намерена поднять стоимость продукции на 15–20%, Mars (Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty)— на 10%.
Российская компания «Юнивест» (бренды Impresso, «Рошель») намерена поднять стоимость своих товаров на 10–30%, «Акконд» («Птица Дивная», «Суфаэль»)— на 17–22%, «Концепция вкуса» (Delser, Jules Destrooper и Zentis) и ГК «Черноголовка» (Fantola, «Савинов»)— на 20%.
Объединение «Славянка» с 21 марта повысит цены на весовые конфеты на 20%. «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский», «Рот Фронт»), ранее повысившие стоимость товаров на 10%, повторно увеличат цены на 18%, утверждает представитель «Верного».
Как пишут «Ведомости», ряд производителей объяснил свое требование к ретейлерам ростом себестоимости товаров из-за роста курсов валют на фоне введенных санкций.
Гендиректор кондитерской фабрики Faretti Глеб Козлов сообщил, что за последние 10 дней сахарная пудра подорожала на 82%, какао— на 60%, фруктовые и сливочные начинки— на 30 и 90%, формы для выпечки— на 100%. Козлов подчеркнул, что эти позиции всегда были импортными и российских аналогов им нет.
Исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности АСКОНД Вячеслав Лашманкин, в свою очередь, рассказал, что за последние недели производители сахара стали чаще отказывать предприятиям в осуществлении отгрузок.
Ретейлеры по-разному реагируют на требования поставщиков, отмечают «Ведомости». Представитель «Верного» заявил, что сеть пока не приняла условия поставщиков. Сотрудник другой сети сказал, что они ведут переговоры с поставщиками о постепенном росте стоимости товаров.
Ранее Росстат оценил, что за период с 26 февраля по 4 марта потребительские цены в России выросли на 2,2%.
Больше всего за отчетную неделю из продуктов подорожали помидоры (+ 7,7%) и бананы (+7,2%). Из непродовольственных товаров— иномарки и отечественные автомобили (+17,1 и +15,2% соответственно), телевизоры (15%), пылесосы (14,6%).