Ноябрьские праздники постепенно уходят из туристического календаря из-за падения спроса на туры в эти выходные, и как ни странно, это касается внутренних направлений. Такие изменения в предпочтениях в турах на ноябрьские праздники отметили туроператоры для АТОР. Хотя тренд и «противоречивый» — в то время как некоторые игроки рынка видят спад до 30% на туры на длинные выходные, некоторые видят рост, почти такой же на максимуме — до +28%.
«В целом по рынку объем продаж туров по России на ноябрьские праздники по сравнению с 2022 годом вырос, но незначительно. В итоге Россия, по данным крупных сетей турагентств, входит в ТОП-5 самых популярных направлений на праздники в ноябре, но с пятой позицией», — также отметил эксперты.
«На мой взгляд, ноябрьские праздники постепенно уходят из внутреннего туристического «календаря», много туристов их уже «не замечают», в этом году у нас спрос на них примерно соответствует выходным – 28-29 октября. В целом, это обычная дата и обычный спрос. Основной интерес туристов в России сейчас – Новый год и Рождество», — так обозначил основный тренд гендиректор крупного внутреннего туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.
Отметим, что и цены за год подросли — в среднем на 10-15%. Сильней всего подорожание в Кавминводах и Подмосковье. При этом Сочи слегка подешевел — отмечают туроператоры. При этом в среднем туристы бронируют тур без доставки, предпочитая добираться самостоятельно.
Также, если говорить об общей картине ноябрьский, то две трети туристов планируют отправиться на отдых 3 и 4 ноября и покупают короткие туры длительностью 3-5 дней (3-4 ночи). Чаще всего это отели 3*, реже 4-5*, туристы чаще выбирают объекты с круглогодичной инфраструктурой (бассейнами, зонами SPA и пр.).
Что касается направлений — особых изменений нет:
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Установлено, что уколы для похудения увеличивают риск смертельных осложнений со стороны кишечника».