Эксперты Авито Авто проанализировали данные по спросу, предложению и ценам на автомобили с пробегом в сентябре 2024 года в России. Лидером по доле в спросе среди марок авто с пробегом стала ВАЗ (LADA), а самой популярной моделью – Priora.
По данным платформы, спрос на авто с пробегом за месяц вырос на 12,3%. При этом средняя цена1 осталась прежней и составила 950 000 рублей.
Самыми востребованными марками в сентябре 2024 года стали ВАЗ (LADA) с долей 26,94%, Toyota (6,88%), Kia (5,71%), Hyundai (5,63%) и Volkswagen (4,79%). По количеству предложений в пятерку лидеров вошли эти же бренды. По динамике спроса за месяц на первой позиции оказался бренд Kia (с ростом на 20,2%), а по предложению – Chevrolet (с ростом на 4,3%).
Первые четыре места в рейтинге топ-5 по спросу авто с пробегом в сентябре занимают модели марки ВАЗ (LADA). На первой позиции – Priora, набравшая 4,04%, на второй – Granta с долей 2,92%, на третьей – 2114 Samara с показателем 2,86%, а на четвертой – ВАЗ (LADA) 2107 с 2,08%. Hyundai Solaris занял пятое место с долей 1,92%. Лидером по динамике спроса за месяц стал автомобиль Kia Rio: востребованность модели увеличилась на 17,1%, а по динамике предложения – ВАЗ (LADA) Granta (рост на 2,7% месяц к месяцу).
Рост спроса на автомобили с пробегом демонстрирует устойчивый интерес покупателей к вторичному рынку. Особенно примечательно, что при увеличении спроса средняя цена осталась стабильной, что делает приобретение машины с пробегом привлекательным вариантом для многих россиян. А для того, чтобы выбирать ее на Авито Авто было еще проще и удобнее, мы предлагаем использовать функцию онлайн-показа. Вадим Иванов директор направления «Автомобили» в Авито
Топ-10 автомобилей с пробегом по доле в спросе, Россия, сентябрь 2024 г., Авито Авто
МаркаМодельДоля в спросеВАЗ (LADA)Priora4,04%ВАЗ (LADA)Granta2,92%ВАЗ (LADA)2114 Samara2,86%ВАЗ (LADA)21072,08%HyundaiSolaris1,92%FordFocus1,83%ToyotaCamry1,82%ВАЗ (LADA)Kalina1,79%KiaRio1,73%ВАЗ (LADA)21101,70%
1 Рассчитана как медианная цена по объявлениям о продаже – цена по объявлению, для которого число объявлений с большей ценой будет равно числу объявлений с меньшей ценой.